07:56 

***

Deus eX Machina.
Приближается новый год и самое время закрывать гештальты.)
Хочу рассказать, как я, в одиночку, этой осенью, за 3 недели съездил автостопом доехал до Турции, где впервые в жизни поднялся в горы на 3960 и по ходу восхождения 1.5 раза чуть не сдох.

Дисклеймер: не стоит повторять то, что сделал я.
Здравомыслящие люди считают, что это не оправданный риск и в некотором смысле странный способ самоубийства.

Краткое содержание поста:
>46 км пройдено по горам
32 спички, было у меня в первый горный день
21 день заняло всё путешествие
15к рублей стоило оно
11 дней провёл в горах
7 дней прошли автономно, без продуктов из вне.
2.5 книги было прочитано
2 дня ехал назад в поезде полным чеченов
1.5 раза был риск не вернуться из поездки
1км/ч(30см/с) средняя скорость перемещения в горах




Почему именно "Качкар"?
Критерии по которым я выбирал гору:
а) технически не сложные подходы, категория сложности не больше 1А (т.е. проходятся без страховки)
б) без снежной шапки и по южнее, что бы не брать кошки и минимум тёплой одежды, т.к. дело было уже в сентябре
в) высота >3000м, чтобы ощутить высотные эффекты
г) так же хотелось, чтобы гора была локальным максимумом и все соседние вершины были ниже
д) находится в безвизовой стране

Конкурс не прошли Алтай(холодно), Хибины(холодно и низко), Кавказ хорошо подходил но "Качкар", по совокупности критериев, победил.
Так-же некоторое время рассматривал Турецкий "Арарат" на там фигня с пропусками и гидами.

Горная часть маршрута.


Вещи взятые с собой.
Список!!
1. Рюкзак.

2. Обувь:
2.1. Кроссовки (на мне)
2.2. Трекинговые ботинки (в горах без них не очень, а внизу исжаришься)
2.3. Тапки (для любителей комфорта на стоянках, наверное не возьму)

3. Одежда:
3.1. Термобелье 1 шт.
3.2. Футболки 4шт.
3.3. Шорты 1 шт.
3.4. Носки 4 шт.
3.5. Флиски 2 шт. (в горах может быть прохладно, а пуховик тащить – не охота)
3.6. Штормовка 1 шт.
3.7. Шапка 1 шт.
3.8. Бандана-баф 1 шт.
3.9. Очки

4. Для кемпинга:
4.1. Палатка на 1,5 человека
4.2. Спальник (+3 лимит)
4.3. Пенка
4.4. Пенопопа
4.5. Налобник
4.6. Горелка + газ + спички

5. Гигиена:
5.1. Мыло (и рожу и посуды мыть)
5.2. Зубная паста, щётка, бритва, туалетка
5.3. Аптечка

6. Другое:
6.1. Нож (не очень удобный, зато не жалко банки вскрывать)
6.2. Пара пластиковых контейнеров (один для сахара, второй для хранения еды и как тарелка)
6.3. Трекинговые палки
6.4. Документы
6.5. Полотенце
6.6. Блокнот и ручка

7. Девайсы:
7.1. Планшето-телефон (в гермочехле)
7.2. Читалка
7.3. Наушники
7.4. Фотоаппарат
7.5. Повербанк + mini и micro USB провода
7.6. Зарядки

8. Еда:
8.1. САХАР!, чай, крупы, тушня
8.2. Вода
8.3. Витамины

Всё это упаковались так:





Само добирание было не особо интересным.
На Кавказе автостоп отстой! 6 часов куковал на оживлённой трассе, но впервые в жизни прокатился на фуре.
В маршрутке из Тбилиси в Батуми, крутили Бригаду на !Грузинском! языке, а вообще грузины испытывают не объяснимую тягу к русскому шансону.

Ночевал в полях.


3 дня тупил, под Батуми, на пляже.


После чего, перешёл Турецкую границу, что бы не разговаривать с людьми неделю(с этим не вышло >_<) и ползать по горам.



Первый горный день начался с крепости Зел-Кале.


Иногда спрашивают, не страшно ли мне ездить одному.
Нет, не страшно пока ты не начинаешь идти по горной дороге, при свете луны.
Которая, как дальний свет фар, ослепляет и заставляет прятаться в тени скал.
Справа, с белым грохотом течёт река, она не опасна, но тем не менее пугает своей силой.
Машины попадаются только на встречу, предлагая подбросить вниз и пугают медведями.
Дорога не уютна и гонишь медведей из головы.
В какой-то момент, за спиной начинают слышаться звуки похожие на речь.
Включаешь фонарик, оборачиваешься, а там лишь только слуховая апофения.
Глюк, вызванный белым шумом отражённым от скал, который кажется незнакомой речью.
Вот тогда было страшно.

Заночевал в заброшенной деревни.
Ревизия показала, что у меня есть:
32 спички, на 7 дней,
планшет-навигатор заряженный на 50%,
забытость солнцезащитного крема,
долбоебизм и непоколебимое желания идти вперёд.
По итогам ревизии, поджаренной скорее собиралась стать моя рожа, чем мой обед.

Утром второго дня попытался влезть в заборошенные дома за спичками и электричеством, безуспешно.
Нашёлся не запертый щиток, но без розетки. В следующий раз беру с собой обрезки проводов и кусачки.)


Вышёл только в 16.00, после захода солнца ощутимо задуло.
В последней деревне встретил турка который больше 20 лет живёт в Америке, с которым отлично поболтали и у которого я завис на 1 день.
Йаха! Спички! Зарядка! Горячая вода, чтоб помыться! Можно попрактиковаться в английском.
Спать пришлось в коровнике, но снаружи был такой ветрило, что казалось стальные листы крыши возомнят себя крыльями.
За день поднялся на 1850 - 2430 = 580 метров.



Весь третий день тупил, ел, болтал.
Посмотрел небольшой сериал Olive Cattrige, всем не закрывшим тему отношений с родителями горячо рекомендую.
Как оказалось, эти деревни к осени полностью пустеют, т.к. зимой всё заносит 2х метровым слоем снега.



Четвёртый, пятый и шестой дни были обычными ходовыми.
Повезло наткнуться на склон с черникой.
Каждый день набор высоты около 600м, 6 ходовых часов и пройденный путь в районе 5 км.
Ни какие эффекты от высоты не ощущались, было вполне терпимо.
Обычный пейзаж выглядел как-то так:


А утро:


Из происшествий: ночью в палатку врезалась птица! Заставив чуть-ли не пересраться.

В другой день, в палатку "постучался" вот такой гад, не знаю как зовётся его вид, но сам факт их существования стал меня напрягать.



Седьмой день был полон овощения.
Высота 3500м, рис за 4 часа вообще не приготовился, а любые физические нагрузки давались значительно тяжелее.
И жопа случилась с палаткой.
Ещё в Москве я подозревал, что будут проблемы с установкой её на каменистый грунт. И да, эти проблемы случились, после чего свою палатку я нарёк коффин(т.е. гроб), что описывает её внутренний объём.)
Ночью стал подмерзать, т.к. температура падала ниже 0, а спальник рассчитан лишь на +3.

День восьмой - непосредственно восхождение.
День главной жопы. Если до этого, местами было физически тяжело, то я знал, что это из-за рюкзака.
Но тут я шёл с минимумом вещей и всё равно жопа.
Рельеф можете оценить по панораме:


Каменная пустыня, без примеси грунта.
Один раз пришлось повиснуть на руках и раз ползти обнимая скалу с отрицательным уклоном.
Совет: не делайте так! Это не оправданный риск, гораздо разумнее вернутся назад и поискать обход.
Склон горы - супыха(множество наваленных камней, размером от щёбёнки и до 20 см в диаметре).
Без альпинистских палок была-бы вообще печаль!
Сыпуха буквально стаскивает тебя вниз и чем крупнее камни, тем удобнее по ним ходить.
За пару сотен метров до вершины, погода начала портиться, пошёл град.
Это был ещё один момент когда стоило повернуть назад и я подумывал над этим, т.к. скорость была до не приличного маленькой, но вершина манила.


Прям сразу я на неё не попал, вышел на гребень по которому ещё нужно было пробраться и на нём очко делало жим-жим.
Из-за того, что скалы блин разрушаются, и некоторые можно было прям рукой отломать.
Сам гребень узкий и не ровный, а с каждой стороны вниз лететь >50м и отставив гордость, в позе рака двигался к вершине(выпрямиться просто страшно, в случае порыва ветра, полёт вниз был обеспечен).

Добравшись до вершины, обнаружил пару флагов и стальной ящик.




Внутри лежит куча всяких вещей, флаг, обломки очков, ручка и книжка в который записываются все взошедшие.
И я использовал возможность обратиться к целевой аудитории.))


Пока я придумывал, что писать в книжку, погода окончательно испортилась, пошёл град, слышались удары молний.
Я начал утепляться, для чего откинул капюшон.
В тот момент голова буквально ощутила атмосферное электричество, окружающая туча разряжалась через меня и были ощущения как при электрофорезе.
Тут я начал немножко трусить, вспоминать инструкцию по поведению при грозе в горах, скорость сваливания выросла раза в два.
К этому моменту града уже навалило, он стал закрывать камни, таять и увеличивать в разы опасность спуска.
К сожалению фотография сделана поздно, когда град подтаял и не передаёт того ощущения жопы.


Место с отрицательным наклоном скалы я вроде преодолел.
Но старая дорога уже стала слишком опасна.
И когда я искал обход случалась настоящая, крупная, большущая ЖОПА!
Все камни вокруг мокрые, немного скользкие и по/под ними журчит вода.
Я пытался проползти по скальному склону, на пределе возможностей, пришлось буквально лечь на него, что вода начала затекать в рукава.
Полз помогая себе горными палками и неожиданно палка начала складываться(она телескопическая), а на 3х держался ели-ели и по сути застрял, от каждого чиха сползая по чуть-чуть вниз.
Первым делом выкинул весь мусор, наплевав на экологию.
Осмотрелся в поисках опоры, вниз сползать - не вариант, после пары метров склона пришлось-бы пролететь вниз метров 20.
Я вроде как понимал, что в случае не успеха могу разбиться, но не вспоминал ни друзей, ни родственников, ни ЛММ, подумалось "что не весело, было-бы разбиться".
Не буду расписывать подробности вылезания из этой жопы, раз написал всё это, значит вылез.)
Мораль: не ходите в горы без более опытных товарищей! Иначе рискуете не вернуться.

А в остальном без происшествий.))

Девятый и десятый день оказались самыми простыми, шёл преимущественно под горку.
С 3500м спустился до 2200м, рюкзак, по ощущениям полегчал раза в 2.


К ночи десятого дня вышел в деревню, где накрыла мгла и послышались звуки выстрелов!
Я не знаю кто стрелял. >_<
Познакомился с чуваками, снимавшими туристические видео про Турцию.
Благодаря им, на халяву, заночевал в гостинице.


Одиннадцатый день.
В кафе, рассерженный Сирийский парень-беженец жаловался на Американцев.


А после - автостоп до Владикавказа.
Где сел на чеченский поезд Грозный-Москва, довёзший меня до дома.

Конец.


URL
Комментарии
2015-12-29 в 10:11 

Канатоходец.
Deus eX Machina., круто)
про автостоп на кавказе - неожиданно. Мне, по рассказам, всегда казалось, что там не только подвозят, но и в гости преглашают весьма охотно.

2015-12-29 в 10:20 

Deus eX Machina.
Канатоходец., спасибо)
на обратном пути пару часов ловил машину на посту и ГАИшники говорили, что у них местные автостоп не понимают.
И относятся к нему как-то, не очень. Типа "настоящий мужик" должен купить или машину или билет.

URL
2015-12-30 в 00:47 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Ты крут!..

2015-12-30 в 00:57 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Хочу живой рассказ!

2015-12-30 в 04:02 

Deus eX Machina.
Хэтта, спасибо)
Хочу живой рассказ!
Да без проблем)), будешь в Москве, пиши.

URL
2015-12-30 в 04:24 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
2016-01-25 в 10:06 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best. Если у вас еще есть интересные посты, поделитесь с нами, пожалуйста :-)

2016-01-25 в 16:45 

Leksy Laska
Я пойду налево, иль пойду направо, я ведь Королева, я - имею право(с)
Прочла ваш пост в Дайри Бест и считаю, что вы просто потрясающе отчаянный искатель приключений и это очень здорово

2016-01-25 в 17:31 

lazuri.
in peace - vigilance, in war - victory, in death - sacrifice!
жесть, уховертка!..
вы отчаянно смелый и путешествие неимоверно крутое!:white:

2016-01-25 в 17:53 

Inelle
феечка
прочла ваш рассказ на Дайри Бест.
Классное приключение, очень понравился рассказ! только надо было, может быть, заранее почитать больше про сам подъем на эту вершину, чтобы представлять сложность (сыпуха, узкий гребень, дневные грозы) и т.д.
А насчет стреляния в горах - в этом году мы ночевали рядом с хуторами в турецких горах, так местные тоже ночью стреляли - судя по всему, они так зверье отгоняют, у них же там отары коз. а на вашем пути встречались пастухи и отары?

2016-01-26 в 00:31 

Lestrange_Rood
It doesn’t. have. to match.
Я тоже по ссылке с дайри беста тут)

Это офигительно!!! Потрясающее путешествие, ты такой огромный молодец, что просто я сижу и радуюсь что такие люди есть!
Блин, мне реально было бы стремно в одиночку в ночи в горах.
Но я тоже хочу такое восхождение.
Какие красивые пейзажи! Утро в горах с видом из палатки меня вообще покорило.
Еще, еще!

2016-01-26 в 01:44 

Deus eX Machina.
Inelle, заранее прочитать конечно можно было, но как подготовиться к сыпухе, гребню и грозам?
Треккинговые палки, горные ботинки и не промокаемая куртка у меня были.
Не приходит в голову, что ещё можно взять.
Уже по факту, когда погода испортилась, можно было действовать более осторожно,

а на вашем пути встречались пастухи и отары?
Пастухи и козы - были.))
Мысль что отгоняют диких животных мне в голову не приходила, спасибо.

Leksy Laska, чистый принц эльфов., Lestrange_Rood, спасибо всем отписавшимся, мне очень приятно.))
Но смею заверить, для этого не нужно особо много смелости. Это как прыжок с парашютом, главное собрать парашют/рюкзак и выйти из самолёта/дома с желанием увидеть побольше нового, а дальше оно само.

URL
2016-01-26 в 02:13 

Inelle
феечка
Deus eX Machina., ну, вот я например знаю, что в августе в карпатах к обеду собираются грозы. поэтому выходить надо в 7 утра, а в 14 дня надо не лезть на хребты, а уходить в лощины-перелески, и пережидать. а потом, часов в 16-17 можно топать дальше :) может, кто-то уже тоже был на этой турецкой горе и нарыл подобную практическую информацию.
как-то так.
а с сыпухой тоже непонятно, как бороться. я лично ее побаиваюсь ))))

2016-01-26 в 02:34 

Deus eX Machina.
Inelle, да, узнать погоду заранее, было-бы разумно.
Похоже, у меня тучи приходили по тому же расписанию.
Но блин, ехать куда-то и заранее знать всё про то куда ты едешь, это съедает часть удовольствия от открытий.)

URL
2016-01-26 в 16:04 

Leksy Laska
Я пойду налево, иль пойду направо, я ведь Королева, я - имею право(с)
Deus eX Machina., я в конце апреля 2015 года сама пошла в Баварские Альпы 4 дня восхитительной пустоты в голове и гудящих ног от бесконечных тропинок, ползала сама, ночевала в местных деревушках в хостелах, а один раз у настоящего баварца) Учитывая что я не знаю немецкого, а они слабо говорят по-английски это было здорово. Но это хоженая перехоженая Европа, Старый Свет, а вы были в Турции, где не особо спокойно и вам не было страшно - это здорово

2016-01-26 в 23:14 

unariel
Боятся глаза, а руки - творят. Лишь бы сердце пело!©
соберетесь покорять Кавказ - зовите с собой)
а вообще - отличное приключение.)

     

Chaos Fiction

главная